Зачем нужно мета-описание, и нужно ли оно вообще

Поисковые роботы с каждым годом становятся умнее и сложнее, поэтому попасть на топовые позиции в поисковой выдаче уже не так просто, как это было ранее. Сейчас акцент в продвижении стоит на качество и полезность ресурса нежели на количество ссылок или ключевых слов.

Речь бы пошла о методах продвижения, качественного контента или технической оптимизации, но не в этот раз. Говорить будем о мета-описании сайта и его страниц, что также, хоть и не прямым образом, но все же влияет дает свой результат в продвижении.

Начнем с понятия, что такое мета-описание

Мета-описание – это фрагмент текста, который размещен в результате поиска под сслыкой url. Данный фрагмент не является обязательным, но если хотите продвигать свой сайт, стоит его написать, как минимум на ключевых страницах сайта или лендинга.

Выглядит это следующим образом:

При указании ссылки в социальных сетях, или на других сайтах, мета-описание отображается вместе с ссылкой, при этом может выглядеть немного иначе, по сравнению с поисковой выдачей.

Зачем оно вообще нужно

Поскольку мета-описание не используется поисковиками для продвижения страниц в поисковой выдаче, становится вопрос об актуальности использования мета-описания. Важность заключается в том, что грамотный сниппет позволяет повысить CTR, т.е. кликабельность, что уже в свою очередь повлияет на позиции в поиске.

Как не стоит писать мета-описание

Приступив к написанию мета-описания можно совершить фатальные ошибки, а именно: Мало конструктива, много «воды». Не стоит писать ненужный текст, фокус должен быть на пользователе и его потребности.
Текст из сухих ключевиков. Текст из ключевиков никому не интересен, постарайтесь разбавить текст.
Не уникальное описание. Каждая страница должна иметь уникальное и конкретное описание. Страница товара, значит стоит писать именно о нем.

Рекомендации для удачного мета-описания

Поскольку, описание(description) играет свою роль в продвижении сайта, стоит уделить внимание важным факторам, которые позволят написать действительно хороший текстовый фрагмент:
1. Текст должен описывать конкретную страницу, а не сайт в целом.
2. Описание должно соответствовать странице.
3. Не пишите «заумными» словами, текст ведь для людей.
4. Описание не должно состоять из нескольких слов. Пусть оно буде содержательное и емкое.

Пришло время добавить мета-описание на сайт

Написать текст значительно сложнее его добавления. Существует три варианта добавления мета-описания на сайт:

1. Вручную вставить код между тегами. Например:
2. Если сайт написан на конструкторе, то вставить само описание в соотвествующее поле. Например: "Веб-студия «PromoAccent» предлагает разработку и создание сайтов в Севастополе, с дальнейшим продвижением сайта в ТОП-5 естественной поисковой выдачи."
3. Обратиться к разработчику сайта с просьбой добавления мета-описания.

Приемы и рекомендации, описанные выше это лишь малая часть поискового продвижения, однако выполнив их вы уже сможете осуществить прорыв. Если вам интересно присутствие в интернете, то стоит действовать как можно скорее, поскольку если вы не занимаетесь продвижением, им занимается ваш конкурент.