Элементы и носители фирменного стиля

Некоторые рекламные материалы от известных компаний не вызывают сомнения в их принадлежности. И дело даже не в раскрученности бренда, а в его индивидуальных особенностях оформления. Элементы, которые выделяют компанию среди тысяч ей подобных, составляют ее фирменный стиль.

Посещая сайты, принадлежащие одной компании, вы можете заменить, что они будут иметь сходство между собой. Это не значит, что их оформлял один и тот же исполнитель, вполне возможно, что это не так. Все дело в фирменном стиле или индивидуальности, разрабатываемой годами и не менее важной, чем грамотная маркетинговая составляющая.

Что такое фирменный стиль простым языком

Итак, разберемся, что такое фирменный стиль или айдентика. Понятие "фирменного стиля" включает выражаемую через тексты, цвета, звуки и формы индивидуальность, которую можно передать для визуального и смыслового восприятия.

Например, если человек имеет особенности речи, то знакомый узнает его по голосу из тысяч других. Логично, что такие особенности придают узнаваемость чему угодно - человеку, событию, бренду. Поэтому фирменный стиль - это и есть та особенность, благодаря которой мы запоминаемся.

Плюсы

Основанная задача айдентики - узнаваемость, и она добивается ее следующими качествами:

- дифференцирование, то есть выделение среди аналогов;
- идентификация - повышение узнаваемости;
- имидж - понимание целей и восприятия бренда.

К тому же фирменный стиль способен повысить не только узнаваемость товара, но и его качество. 

Брендбук иногда ошибочно приравнивают к фирменному стилю. Это неверно, брендбук - документ, отражающий полную информацию о всей компании, включая и фирменный стиль.

Элементы айдентики

Кроме признанных элементов - формы или цветовой гаммы, существует большое количество деталей, играющих на руку айдентике:

1. Товарный знак 

Один из основополагающих элементов стиля компании. Может представлять собой изображение, видео или даже звук, которые будут по смыслу подходить основной идее. Подлежит регистрации. Хорошим примером является фирменный знак Metro Goldwyn Mayer в виде рычащего льва.

2. Логотип

Представляет собой изображение, олицетворяющее основу идеологию всей деятельности компании. Примеры логотипов - Мерседес, Кока-Кола.

3. Слоган

Небольшое изречение, выражающее специфику деятельности компании. Создать его не сложно, а вот выбрать слова, которые будут запоминаться и отражать миссию компании, значительно сложнее. Пример хорошего слогана у КАМАЗа - “Танки грязи не боятся”.

4. Цвета

Подбор определенной гаммы оттенков и использование ее на всех носителях фирменного стиля должен выражать потребности целевой аудитория. Хороший пример выбора цветов у “Vicroria’s Secrets”.

5. Особенный почерк

Особенный почерк есть у каждого человека, почему бы компании также не иметь свой индивидуальный шрифт. Главное, чтобы он был отражением идеи и соответствовал остальным элементам. Например, грамотная подборка шрифтов компании “Apple”.

6. Маскот

Маскотом называют талисман в виде животного или персонажа, который отражает направление деятельности компании или обыгрывает потребление продукции. Пример маскота - заяц компании Nesquik.

Это далеко не все возможные элементы, которые присущи фирменному стилю компаний. Айдентика может быть выражена не только через видимые составляющие, такие как логотип, форма персонала, но и через звуки и даже фирменные жесты.

Носители

Фирменный стиль компании обязательно должен прослеживаться в оформлении любых его материалов. Это значит, что не только сайт и этикетка товара должна носить его отпечаток, но и любое имеющее отношение к компании оборудование, оформление.

Для этого существует носители стиля, которые условно делятся на 5 групп:

1. Деловые материалы, которые включают договора, бланки, отчеты, прайсы.

2. Оформление, состоящее из внутренних и внешних вывесок, стеллажей, ценников, указателей.

3. Форма сотрудников или некоторые элементы одежды, например футболки, бейсболки.

4. Сувениры, предлагаемые компанией - ручки, блокноты, пакеты, футболки.

5. Рекламный материал, содержащий листовки и буклеты, каталоги и визитки, и конечно сайт компании.

Это далеко не универсальный список носителей, в зависимости от целей и потребностей компании он может видоизменяться или дополняться различными вариантами.

Для соблюдения порядка использования всех составляющих фирменного стиля используется регламент по внедрению или гайдлайн. Он содержит все принципы и примеры того, как применять отличительные особенности вашего бренда.

Главное о фирменном стиле

Айдентика - деталь, просто необходимая любой компании. Чем раньше вы начнете выделяться из толпы аналогичных производителей, тем эффективнее она будет работать. На начальном этапе можно обойтись самым минимальным набором элементов. Это не повлияет на продажи, зато люди определенно вас запомнят.

И создавая фирменный стиль, не забудьте о трех простых правилах:

1. Простота, чем проще и понятнее деталь, тем легче она запоминается и узнается.

2. Понятность. Только прямой смысл, который отражает направление деятельности компании в любом элементе.

3. Масштабируемость. Каждый элемент стиля должен поместиться без ущерба для узнавания на визитке, этикетке или корпусе автобуса.